Новости

Союз Мьюзик изымает свои фонограммы

181 просмотров

17Главный редактор музыкального портала zvuki.ru Соня Соколова сообщила в своей ленте в одной из социальных сетей об изъятии из фонотеки сайта всех фонограмм, принадлежащих звукозаписывающей компании «Союз Мьюзик».

Напомним, что портал Звуки.ру, созданный 15 лет назад, входит в тройку наиболее цитируемых среди музыкальных сайтов по версии «Яндекс.Каталога». Каталог неоднократно становился лауреатом премий «РОТОР», Национальной интернет премии и Премии Рунета. Соня Соколова возглавила портал «Звуки.ру» в 2002 году после смерти его основателя программиста Павла Соколова-Ходакова. Среди проектов музыкального портала известны программа на радио «Ракурс», хит-парад в журнале «Столица», целая серия музыкальных релизов «RockиЯ», документальный сериал «Рок человека»  и другие музыкальные проекты.

Изначально предполагалось, что это действие вызвано Сониными комментариями другого лейбла, которые она дала в минувшие выходные совместно с коллегами для СМИ. Этот лейбла к моменту публикации комментариев уже не работал со «Звуками». Однако по заверениям самого главреда, ее высказывания были очень мягкими, по сравнению с другими прозвучавшими, и не заслуживают такой жесткой реакции.

Алексей Аляев, глава «Союз Мьюзик», объяснил, что его действия никаким образом не связаны с комментариями Соколовой. Более того, он прочел их уже после оглашения своего решения расстаться со «Звуками». По заверениям Аляева его решение связано с изменением рынка. Во-первых, произошел значительный перенос в сторону социальных сетей. А во-вторых, легальные продажи цифровой музыки стали приносить реальные деньги. «Союз Мьюзик» заинтересован в монетизации контента, распространяемого через соцсети, в частности через «ВКонтакте». Музыка должна быть доступна для пользователя, удобна для приобретения. Нет желания изымать музыку из каталогов, но необходимы договоренности. Пока их нет, будут инициироваться суды. Ведь интернет-ресурсы неплохо зарабатывают на музыкальном контенте.

Соня Соколова согласилась с тем, что соцсети надо принуждать продавать музыку, а не распространять ее бесплатно, как это происходит сейчас. Но достигать этого необходимо договором путем, а не судебными разбирательствами. У соцсетей есть для этого необходимая техническая база. Все можно делать через рекламу. И именно с рекламодателя делать отчисления и исполнителю, и соцсети.