Статьи

Микшеры для караоке

112 просмотров

Главный инструмент певца — микрофон, а главный инструмент звукорежиссера — микшер. И без этого оборудования не может идти речи о профессиональном исполнении песен. По сути микшер являет собой для людей несведущих набор ручек, кнопок и ползунков. Но для профессионала это — точный инструмент для выстраивания звукового баланса. С помощью микшера звукорежиссер может выводить отдельно каждый инструмент, позиционируя его на определенном месте во всей композиции.

Все музыкальные инструменты и микрофоны подключаются именно к микшерному пульту. Конечно, караоке предполагает использование готовой фонограммы — музыки без текста, минусовки. Неважно, является ли эта музыка записанной на студии или компьютерным музыкальным файлом «MIDI», микшерный пульт — это центр звука и основной инструмент. От его качества и возможностей зависит многое.

Так вот, микшер должен быть, в первую очередь, многоканальным, то есть со многими входами. Эти входы нужны для подключения нескольких микрофонов. Микрофонов в караоке-барах обычно бывает не меньше 5-6 штук. Соответственно этому нужно подбирать и микшер. Но не все так просто: если планируете подключать 5 микрофонов, то входов должно быть вдвое больше. Зачем так много? Входы «впрок» нужны для неожиданного увеличения количества микрофонов. А иногда возникает необходимость подключить дополнительные устройства, такие как DVD-тюнер или выходы медиа-плеера. Да и ситуацию с поломкой одного из каналов нельзя, к сожалению, исключать. Так что, запасные входы никогда не помешают.

Помимо входов для микрофонов микшер должен быть оснащен парочкой стерео-каналов. К одному из них подключается непосредственно караоке-система, а другой может быть резервным. При необходимости к нему можно подключить плеер либо ноутбук.

Еще одна немаловажная составляющая микшерного пульта — эквалайзер. Он представляет собой несколько фильтров, которые помогают изменять звук по частоте. Если микшер качественный, то и настройка эквалайзера — очень тонкая и точная. При этом важно, чтобы и звукорежиссер обладал чувством меры и хорошим слухом. Ведь если «переборщить» с настройками, то и звук получится не таким, как ожидалось и хотелось.

Каким бы ни был микшер, эквалайзер должен быть 3-4-хполосным на микрофонных каналах и минимум 3-хполосным на стерео каналах. Эти параметры гарантируют качественную работу всего устройства.